В Уфе СК проверит сообщения об избиении няней годовалого ребенка 00:39, Общество Российские фигуристы выиграли первую медаль на ЧМ-2017 00:17, Спорт Плюс ЮАР и Иран: куда россияне могут ездить без виз 00:06, Общество США перестали считать приоритетной идею отстранения Асада от власти 00:02, Политика Кадыров обсудил с Медведевым строительство аэропорта в Грозном 30 мар. 23:16, Политика Экс-кандидат в президенты США рассказал об атаках российских хакеров 30 мар. 22:57, Политика Форвард «Металлурга» Мозякин побил 54-летний снайперский рекорд 30 мар. 22:35, Спорт В Южной Корее задержали экс-президента страны по делу о коррупции 30 мар. 22:18, Политика В отношении операторов связи проведут расследование из-за цен на роуминг 30 мар. 21:49, Технологии и медиа «Металлург» вышел в финал Кубка Гагарина 30 мар. 21:40, Спорт Грушко обвинил украинских силовиков в «ползучем наступлении» в Донбассе 30 мар. 21:37, Политика Глава Нацбанка Татарстана уволен за банковский кризис 30 мар. 21:36, Финансы Миллиардер Юрий Шефлер купил самое дорогое охотничье поместье в Шотландии 30 мар. 21:34, Бизнес Колокольцев объяснил отставку главы ГИБДД 30 мар. 21:05, Политика Медведева попросили заняться антикоррупционным просвещением школьников 30 мар. 21:04, Политика «Не озлоблять молодежь»: почему в Думе заступились за арестованных 30 мар. 20:58, Политика «Оппозиционные» экономисты предложили альтернативу реформам властей 30 мар. 20:29, Экономика Китайская Petrochina инвестирует в «Силу Сибири» до $3,2 млрд 30 мар. 20:27, Бизнес Утвержден порядок отключения связи при контртеррористических операциях 30 мар. 20:24, Технологии и медиа Booking.com объяснил причину приостановки работы сервиса в Турции 30 мар. 20:23, Бизнес Украинский суд обязал вернуть государству авиакомпанию Коломойского 30 мар. 20:14, Политика Самые спорные строительные проекты в Москве 30 мар. 20:13, Общество Глава Крыма объявил день после Пасхи выходным 30 мар. 20:09, Общество Бывший спикер парламента Бразилии получил 15 лет тюрьмы за коррупцию 30 мар. 19:58, Политика На основателя «Юлмарта» завели уголовное дело из-за жалобы налоговиков 30 мар. 19:42, Бизнес Жертвами обрушения кровли в Беслане стали три человека 30 мар. 19:24, Общество Акционеры VimpelCom одобрили переименование холдинга в VEON 30 мар. 19:20, Бизнес Биржевой курс евро упал ниже 60 руб. 30 мар. 19:15, Финансы
Продавцы ЦУМа заговорили по-китайски в расчете на рост продаж
Бизнес, 04 фев. 2016 17:29
0
Продавцы ЦУМа заговорили по-китайски в расчете на рост продаж
Продавец люксовых товаров Mercury хочет заработать на наплыве в Россию туристов из Китая и договаривается с турфирмами о включении ЦУМа в программы для китайских туристов. В Европе на них приходится 30% luxury-продаж
Фото: Олег Яковлев / РБК

В переводе на китайский

Московский ЦУМ и петербургский универмаг ДЛТ (входят в группу Mercury) разрабатывают туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России, рассказал в четверг журналистам генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. Чтобы увеличить приток китайских покупателей, компания ведет переговоры с китайскими турфирмами и уже сотрудничает с российскими туроператорами — компанией «Интурист», профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ» и некоторыми другими, чтобы привлечь китайских покупателей. Также менеджмент Mercury обратился за поддержкой программы к российским чиновникам, но к каким — Павлов не рассказал. Зато отметил, что парижским магазинам, в частности Galeries Lafayette, удалось стать центром притяжения покупателей из Китая не только из-за китайского высокого налога на роскошь, но и благодаря «договоренностям двух стран в сфере туризма».

Фото: Олег Яковлев / РБК

В Европе китайские туристы уже давно являются главными потребителями люкса. По данным вышедшего в декабре 2015 года исследования консалтинговой компании Bain & Company, на китайских покупателей приходится 31% глобальных продаж luxury-товаров, на американцев — 24%, на европейцев — 18%. При этом китайские покупатели предметов роскоши при выборе направлений для туристического шопинга следят за курсами валют, говорится в исследовании. С лета 2014 года российский рубль обесценился по отношению к китайскому юаню вдвое.

Сейчас, по словам Павлова, доля покупателей из Китая от общего числа клиентов ЦУМа составляет 7%, у ДЛТ — 17%. Павлов считает, что доля китайских покупателей в ЦУМе в течение ближайших двух-трех лет может достичь 30%.

Число китайских туристов, посещающих Россию, быстро растет: по данным Ростуризма, за девять месяцев 2015 года оно увеличилось на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 583,6 тыс. человек. Туристов привлекает в Россию девальвация рубля: в предыдущие годы рост турпотока был не таким резким — 10% в 2014 году и 8,4% в 2013-м.

Поворот к китайским покупателям потребует от ЦУМа коррекции кадровой политики. Сейчас в универмаге уже работают 25 сотрудников, говорящих на китайском, в ДЛТ среди сотрудников есть этнические китайцы. В объявлениях о найме на работу линейного штата бутиков, опубликованных на сайте HH.ru, в требованиях к соискателю указано знание китайского языка на разговорном уровне. Вскоре в универмаге появится навигация на китайском, а рекламные растяжки в витринах уже переведены на китайский язык.

Китайцы и люксовые товары

До 30% рассчитывает увеличить долю китайских покупателей руководство ЦУМа. Сейчас она составляет 7%

На 63% (до 583 тыс. человек) вырос турпоток из Китая в Россию в январе—сентябре 2015 года к аналогичному периоду 2014-го

25 сотрудников, говорящих на китайском языке, работают в ЦУМе

31% европейских продаж luxury-товаров приходится на китайцев

15% составляет налог на роскошь в Китае

До $18 млрд (на 1%) сократился в 2014 году объем рынка люксовых товаров в Китае. На 2015 год прогнозировалось падение еще на 4%

$9–12 млрд — годовой объем рынка «дайгоу» — людей, которые, живя за пределами Китая, по просьбе родственников и знакомых покупают товары роскоши и отсылают их на родину

$500 млрд потратили китайцы в ходе поездок за рубеж в 2014 году

Источник: Bain & Company, China Confidential, Ростуризм

По данным Министерства торговли Китая, в среднем цены на люксовые товары в Китае на 51% выше, чем в США, и на 72% выше, чем во Франции. Такая разница в ценах образуется из-за так называемого налога на роскошь, который на самом деле складывается из трех налогов — платежи по ним зависят от категории товаров. Импортная пошлина варьируется в пределах 10–25% от стоимости основного большинства товаров люксовой категории и возрастает до 35% на косметику и алкоголь. Также учитываются НДС, обычно составляющий 17%, и потребительский налог, который может доходить до 30%.

Расчет на трафик

Новый поток потребителей должно привлечь и снижение цен на люксовые товары, о котором в четверг объявила Mercury. С 4 февраля группа снизила цены на все категории товаров на 10–25%. Стоимость будет снижаться за счет урезания собственной маржи группы и компаний-производителей, сказал Павлов. В 2015 году выручка группы выросла на 2–3% в евро и на 30% в рублях, в этом году Mercury рассчитывает на рост на 10–12% за счет увеличения трафика.

В 2014 году ретейлер уже запускал акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас больше времени проводят в стране», — говорил представитель компании. По данным исследования Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. В России Bain & Company прогнозировала снижение рынка люксовых товаров в 2015 году на 25%, до €3,2 млрд.

Представитель онлайн-бутика Aizel (специализируется на премиальных и люксовых товарах) Артур Ефремов сообщил, что компания значительно цены не меняла. «Мы ведем переговоры с брендами, но мы подготовились заранее: еще год назад компания начала уходить от имиджа продавца только «тяжелого люкса», серьезно расширили ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и используем все возможные маркетинговые инструменты. Плюс изначально не делаем высоких наценок, поэтому стоимость сопоставима с ценами в европейских магазинах», — объясняет Ефремов.

Mercury управляет более чем 100 магазинами люксовых товаров, универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге. В портфеле холдинга — марки Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Valentino, Celine, Brioni, Lanvin, Rolex, Patek Philippe, Chopard и другие. Группа существует с 1993 года, бенефициарами считаются Леонид Фридлянд и Леонид Струнин.