Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Киеве мужчина попытался пронести в палаточный городок у Рады оружие 12:35, Общество В НАТО отвергли обвинения в неспособности к быстрому развертыванию 12:30, Политика МАГАТЭ подтвердило соблюдение Ираном ядерной сделки 12:04, Политика Александр Овечкин установил рекорд результативности в НХЛ 11:45, Спорт В Мюнхене мужчина с ножом напал на прохожих 11:28, Общество Тегеран гарантировал бессрочный отказ от ядерного оружия 11:27, Политика Сборная Аргентины выбрала Россию для проведения матча с Нигерией 11:16, Спорт МВД проведет тотальную проверку частных клиник и домов престарелых 11:13, Общество СМИ сообщили о 58 погибших военных при столкновении с боевиками в Египте 11:10, Политика Вызовет на помощь: как россияне в Калифорнии сделали «умный» дом 10:58, Технологии и медиа В Оренбурге у пенсионерки украли 1,6 млн руб. 10:48, Общество Шлеменко подаст протест на решение судей в бое против Мусаси 10:42, Спорт Израильские военные нанесли удар по сирийской артиллерии 10:31, Политика В МИДе исключили восстановление санкций ООН против Ирана 10:07, Политика Как заработать на современном искусстве, даже если вы не миллионер 10:04, РБК и Phillips Патент для НКВД: известные ученые и их изобретения, сделанные в «шарагах» 10:03, Фотогалерея  Москва заявила о подготовке к выходу США из ядерной сделки с Ираном 09:59, Политика ЦБ предложил рассказывать клиентам НПФ о рисках инвестирования 09:43, Финансы В Польше вступил в действие закон о сносе советских памятников 09:27, Политика У сгоревших складов под Винницей нашли 2,8 тыс. взрывоопасных предметов 09:08, Общество Трампа обвинили в намерении скрыть часть документов об убийстве Кеннеди 08:29, Политика В Одесской области военного заподозрили в изготовлении и продаже бомб 08:23, Общество На Филиппинах произошло землетрясение магнитудой 5,3 07:53, Общество Дипломатический квартал Кабула попал под ракетный обстрел 06:41, Политика Spiegel рассказал о неспособности НАТО отразить возможный удар России 05:47, Политика Рисунок Трампа продали на аукционе за $16 тыс. 05:17, Бизнес Встречавшиеся с сыном Трампа россияне поговорили с комиссией сената США 04:55, Политика Депутат Рады Добкин заявил о причастности сотрудника СБУ к ДТП в Харькове 04:41, Политика
Продавцы ЦУМа заговорили по-китайски в расчете на рост продаж
Бизнес, 04 фев, 2016 17:29
0
Продавцы ЦУМа заговорили по-китайски в расчете на рост продаж
Продавец люксовых товаров Mercury хочет заработать на наплыве в Россию туристов из Китая и договаривается с турфирмами о включении ЦУМа в программы для китайских туристов. В Европе на них приходится 30% luxury-продаж
Фото: Олег Яковлев / РБК

В переводе на китайский

Московский ЦУМ и петербургский универмаг ДЛТ (входят в группу Mercury) разрабатывают туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России, рассказал в четверг журналистам генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. Чтобы увеличить приток китайских покупателей, компания ведет переговоры с китайскими турфирмами и уже сотрудничает с российскими туроператорами — компанией «Интурист», профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ» и некоторыми другими, чтобы привлечь китайских покупателей. Также менеджмент Mercury обратился за поддержкой программы к российским чиновникам, но к каким — Павлов не рассказал. Зато отметил, что парижским магазинам, в частности Galeries Lafayette, удалось стать центром притяжения покупателей из Китая не только из-за китайского высокого налога на роскошь, но и благодаря «договоренностям двух стран в сфере туризма».

Фото: Олег Яковлев / РБК

В Европе китайские туристы уже давно являются главными потребителями люкса. По данным вышедшего в декабре 2015 года исследования консалтинговой компании Bain & Company, на китайских покупателей приходится 31% глобальных продаж luxury-товаров, на американцев — 24%, на европейцев — 18%. При этом китайские покупатели предметов роскоши при выборе направлений для туристического шопинга следят за курсами валют, говорится в исследовании. С лета 2014 года российский рубль обесценился по отношению к китайскому юаню вдвое.

Сейчас, по словам Павлова, доля покупателей из Китая от общего числа клиентов ЦУМа составляет 7%, у ДЛТ — 17%. Павлов считает, что доля китайских покупателей в ЦУМе в течение ближайших двух-трех лет может достичь 30%.

Число китайских туристов, посещающих Россию, быстро растет: по данным Ростуризма, за девять месяцев 2015 года оно увеличилось на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 583,6 тыс. человек. Туристов привлекает в Россию девальвация рубля: в предыдущие годы рост турпотока был не таким резким — 10% в 2014 году и 8,4% в 2013-м.

Поворот к китайским покупателям потребует от ЦУМа коррекции кадровой политики. Сейчас в универмаге уже работают 25 сотрудников, говорящих на китайском, в ДЛТ среди сотрудников есть этнические китайцы. В объявлениях о найме на работу линейного штата бутиков, опубликованных на сайте HH.ru, в требованиях к соискателю указано знание китайского языка на разговорном уровне. Вскоре в универмаге появится навигация на китайском, а рекламные растяжки в витринах уже переведены на китайский язык.

Китайцы и люксовые товары

До 30% рассчитывает увеличить долю китайских покупателей руководство ЦУМа. Сейчас она составляет 7%

На 63% (до 583 тыс. человек) вырос турпоток из Китая в Россию в январе—сентябре 2015 года к аналогичному периоду 2014-го

25 сотрудников, говорящих на китайском языке, работают в ЦУМе

31% европейских продаж luxury-товаров приходится на китайцев

15% составляет налог на роскошь в Китае

До $18 млрд (на 1%) сократился в 2014 году объем рынка люксовых товаров в Китае. На 2015 год прогнозировалось падение еще на 4%

$9–12 млрд — годовой объем рынка «дайгоу» — людей, которые, живя за пределами Китая, по просьбе родственников и знакомых покупают товары роскоши и отсылают их на родину

$500 млрд потратили китайцы в ходе поездок за рубеж в 2014 году

Источник: Bain & Company, China Confidential, Ростуризм

По данным Министерства торговли Китая, в среднем цены на люксовые товары в Китае на 51% выше, чем в США, и на 72% выше, чем во Франции. Такая разница в ценах образуется из-за так называемого налога на роскошь, который на самом деле складывается из трех налогов — платежи по ним зависят от категории товаров. Импортная пошлина варьируется в пределах 10–25% от стоимости основного большинства товаров люксовой категории и возрастает до 35% на косметику и алкоголь. Также учитываются НДС, обычно составляющий 17%, и потребительский налог, который может доходить до 30%.

Расчет на трафик

Новый поток потребителей должно привлечь и снижение цен на люксовые товары, о котором в четверг объявила Mercury. С 4 февраля группа снизила цены на все категории товаров на 10–25%. Стоимость будет снижаться за счет урезания собственной маржи группы и компаний-производителей, сказал Павлов. В 2015 году выручка группы выросла на 2–3% в евро и на 30% в рублях, в этом году Mercury рассчитывает на рост на 10–12% за счет увеличения трафика.

В 2014 году ретейлер уже запускал акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас больше времени проводят в стране», — говорил представитель компании. По данным исследования Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. В России Bain & Company прогнозировала снижение рынка люксовых товаров в 2015 году на 25%, до €3,2 млрд.

Представитель онлайн-бутика Aizel (специализируется на премиальных и люксовых товарах) Артур Ефремов сообщил, что компания значительно цены не меняла. «Мы ведем переговоры с брендами, но мы подготовились заранее: еще год назад компания начала уходить от имиджа продавца только «тяжелого люкса», серьезно расширили ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и используем все возможные маркетинговые инструменты. Плюс изначально не делаем высоких наценок, поэтому стоимость сопоставима с ценами в европейских магазинах», — объясняет Ефремов.

Mercury управляет более чем 100 магазинами люксовых товаров, универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге. В портфеле холдинга — марки Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Valentino, Celine, Brioni, Lanvin, Rolex, Patek Philippe, Chopard и другие. Группа существует с 1993 года, бенефициарами считаются Леонид Фридлянд и Леонид Струнин.