Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Дискотека 80-х»: как устроен крупнейший в России музыкальный фестиваль

«Авторадио» проводит фестиваль «Дискотека 80-х» уже 13 лет подряд. Последние несколько лет продюсеры каждый раз обещают «лучшую «Дискотеку» за всю историю», каждый раз привозят команду полузабытых звезд, и каждый раз спорткомплекс «Олимпийский» заполняется до предела. Удивительно, но организатора фестиваля уверяют, что он так и не стал прибыльным. Журнал РБК разобрался, как устроен этот проект, для чего он нужен «Авторадио» и попытался понять, как долго он еще сможет радовать поклонников старой музыки.
Фото: Пресс-центр ВКПМ
Фото: Пресс-центр ВКПМ

Из кабинета Юрия Костина, президента Вещательной корпорации «Проф-Медиа», доносится хит 1980-х – La Isla Bonita Мадонны. Следующая песня, правда, играть не начинает – видимо, в списке воспроизведения стояла только одна композиция. На стенах в приемной Костина развешаны его фотографии со звездами «Авторадио» и «Дискотеки 80-х». «Это была сплошная романтика», – говорит он, вспоминая, как запускали музыкальное шоу.

Пропуск на радио

Юрий Костин пришел на «Авторадио» из собственного радийного бизнеса: в 1992-м он был соучредителем «Радио 101». Кризис 1998-го стал для радиостанции роковым, и спустя два года ее продали Русской Медиагруппе. Сам же Костин еще несколько лет занимался интернет-проектом «Радио 101», рассчитывая получить частоту для эфирного вещания. Надежды не оправдались, и вскоре он перешел на «Авторадио» на должность генерального продюсера. Тогда на станции шла вечерняя программа с названием «Дискотека 80-х» – простая компиляция из хитов тех лет. Первый президент «Авторадио» Александр Варин предложил Костину запустить одноименный музыкальный фестиваль.

Фелипе Роуз, Village People
Фелипе Роуз, Village People

«И Варин, и я в свое время вели дискотеки – и запрещенные, и разрешенные, причем разрешенные пользовались меньшей популярностью: их репертуар подвергался жесткой цензуре. Вот мы и решили возродить такие дискотеки. Этот проект стал для меня своеобразным пропуском в компанию», – рассказывает Костин. Сейчас он президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа», которой принадлежит «Авторадио», и теперь его главные обязанности на «Дискотеке» – выбрать ключевых артистов из списка и дать старт фестивалю. А в начале 2000-х во время подготовки мероприятия он наматывал по 80 км в день по «Лужникам», а после по «Олимпийскому».

Запускать «Дискотеку 80-х» Костин позвал своих давних знакомых – владельца промоутерской компании Silence Production Михаила Капника и генерального директора концертного агентства Attack Concerts Артема Горного. Капник взял на себя техническую организацию﷯ (звук, свет, декорации и т.п.), аренду зала и продажу билетов, а Горный – букинг артистов (договоренности о конкретных датах и условиях выступлений) и их «привоз». «Для меня это было совершенно внезапное предложение, – говорит Артем Горный. – Мы тогда уже занимались гастролями звезд 80-х, но ни о каких фестивалях не было и речи. Я честно сказал, что сомневаюсь, что мы соберем полный зал: пик популярности той музыки прошел, к тому же только-только закончился кризис 1998-го. Мы определили примерный состав звезд: кто был популярен на наших школьных дискотеках, кто приезжал в Россию, кого здесь хорошо принимали. На этом и разошлись». Как позже выяснилось, Горный не поверил в планы Костина и Варина и до последнего не занимался букингом исполнителей. Серьезность их намерений он осознал, когда на улицах города появились рекламные билборды с тем самым списком артистов, который они утвердили.

Уговорить иностранных артистов участвовать в фестивале не было проблемой, вспоминает Артем Горный. Популярные в 1980-х западные исполнители жили, как правило, на деньги от собственного бизнеса – например, ресторанчика или отеля – и давно не выходили на сцену. Предложение выступить перед многотысячным залом давних поклонников было им лестно. Сложности возникли с отечественными звездами. Так, «Машина времени» поначалу отказывалась участвовать в фестивале с названием «Дискотека». Тогда Александр Варин рассказал музыкантам, что, когда он в молодости работал диджеем, ни один танцевальный вечер не обходился без «Машины времени». Эти слова убедили группу.

«Вплоть до последнего дня перед концертом боялись возможной неявки артистов. Также тревожил банальный вопрос: как они теперь выглядят, да и настоящие ли они? Пусть у каждого представителя поколения 80-х над кроватью в свое время висели плакаты с изображением Сандры, Саманты Фокс или Криса Нормана, но ведь за годы артисты могли измениться до неузнаваемости. И тогда теоретически можно везти кого угодно, ведь поначалу все исполнители популярной музыки на всех концертах и фестивалях пели исключительно под фанеру». (Из книги Юрия Костина «Радио»)

Первая «Дискотека 80-х» состоялась в конце ноября 2002-го. Ottawan, C.C. Catch, Bad Boys Blue – несмотря на громкие имена участников, Варин до последнего сомневался, соберется ли целый зал: за полчаса до старта дворец спорта «Лужники» был заполнен лишь наполовину. В итоге на концерт пришло около 9 тыс. человек – зал был полон. После этого не осталось сомнений, проводить ли фестиваль дальше. Спустя два года шоу переехало в спорткомплекс «Олимпийский», а число западных исполнителей выросло почти втрое – с пяти в 2002-м до 14 в 2004-м. «Это был успех», – замечает Юрий Костин. Правда, в понятие успеха он не вкладывает финансовую составляющую мероприятия.

Сплошная романтика

Успех «Дискотеки 80-х» – феномен, уверен президент концертного агентства Talent Concert International Эдуард Ратников. Удивиться здесь есть чему. По данным исследовательской компании Synovate Comcon, за первое полугодие 2014-го в городах с населением больше 100 тыс. человек активнее всего на музыкальные фестивали ходит публика в возрасте от 16 до 24 лет. Меньше всего их посещают россияне, которым от 35 до 64 лет. Как раз поколение 80-х – ключевая аудитория «Авторадио».

По оценке Михаила Капника, общий бюджет шоу колеблется от €0,8 до 1,3 млн, при этом выручка с билетов (до вычета налогов и т.д.) – не более 40 млн рублей. Еще часть денег добавляет в общую копилку продажа спонсорских пакетов. В 2004-м стоимость пакета генерального спонсора «Дискотеки 80-х» равнялась $240 тыс., сейчас, по словам представителей «Авторадио», эта цена выше в 2,5 раза. Но таких спонсоров удается находить не каждый год. За трансляции «Дискотеки 80-х» по Первому каналу «Авторадио» не получает ни копейки. Цена на этот контент может доходить до 20 млн рублей, считает Юрий Костин, но для «Авторадио» важнее не прибыль, а пиар-эффект. «Фестиваль не живет вне станции. Когда на одну чашу весов мы кладем сумму денег, которую могли бы потратить на имиджевую рекламу, а на другую – «Дискотеку 80-х» с выручкой от продажи билетов и продвижением бренда на «Первом», вопросов становится меньше», – резюмирует Костин. По словам Михаила Капника, за 13 лет проведения «Дискотеки» ее не один раз удавалось сделать прибыльной.

90% фестивалей в России убыточны, а потому они действительно скорее дополнение к медиакомпании и никак не самостоятельный бизнес, подтверждает продюсер фестивалей Maxidrom и «Нашествие» Андрей Матвеев. «Сейчас практически за каждым фестивалем стоит медиаструктура. У «Нашествия» это Мультимедиа Холдинг [владеющий «Нашим радио». – Прим. РБК], у проводившегося ранее Maxidrom – Русская Медиагруппа [владелец радио Maximum. – Прим. РБК]. Обычно задача таких фестивалей – не столько приносить прибыль, сколько быть пиаром для медийного бренда», – говорит он.

Так, в 2011 году рок-фестиваль Maxidrom показал убыток в 40 млн рублей, в 2012-м – около 30 млн рублей при бюджете 150 млн, продолжает Матвеев. В 2013-м организаторы экономили на всем: инфраструктура была проще, меньше звезд, но убыток все равно был, хоть и незначительный – 0,5 млн рублей. В 2014-м шоу уже не проводилось. «Мы трижды делали «Пикник «Афиши» в Москве: один раз получилось немного заработать, но остальные два мы сильно прогорели. На Kubana в этот раз приехало гораздо меньше зрителей, чем в прошлые годы, и фестиваль был последним», – заключает Матвеев.

Томас Андерс, Modern Talking
Томас Андерс, Modern Talking

«Раньше мы не слышали о «Дискотеке 80-х» от «Авторадио», в этом году впервые будем в ней участвовать. До этого в России выступали только на фестивале «Белые ночи» в Санкт-Петербурге. Если честно, страшновато сейчас ехать в вашу страну из-за ситуации с Украиной. Но мы надеемся устроить хорошее шоу и порадовать наших зрителей на «Дискотеке 80-х». (Фелипе Роуз)

Львиная доля средств фестивалей, подобных Maxidrom, уходит на артистов. Гонорар группы Metallica, к примеру, может составлять $2–2,5 млн, AC/DC – $4–5 млн. У «Дискотеки» такой проблемы нет: по оценкам Андрея Матвеева, выступление западных звезд 80-х в среднем стоит $20–30 тыс. А это значит, что шансы сделать ее прибыльной все же есть. Тем более прецеденты имеются: «Нашествие», проходящее с 1999 года, в 2008-м все-таки вышло на прибыльность. Сейчас, по расчетам Матвеева, даже при полном отсутствии спонсоров фестиваль может зарабатывать 5–8 млн рублей.

«Финансовая модель фестивалей вроде «Дискотеки 80-х» довольно проста. Ключевые расходы состоят из двух строк – продакшн и гонорары артистов, ключевые доходы – из выручки от продажи билетов», – объясняет Эдуард Ратников. Арифметика несложная: несколько дней аренды «Олимпийского» вместе с работой службы безопасности обойдутся примерно в 10 млн рублей. Чуть больше стоит продакшн – сценография, аренда и установка техники для света, звука и т.д. Гонорары 10 западных артистов – в общей сложности €300 тыс., или 14,4 млн рублей (по курсу 47 рублей за €1). Кроме того, нужно учитывать налоги, отчисления Российскому авторскому обществу, процент билетных агентов. Грубо говоря, затраты организаторов фестиваля могут составлять порядка 40 млн рублей, подсчитывает Ратников. С выручкой проще: если исходить из того, что «Авторадио» продает около 22 тыс. билетов по средней цене 3800 рублей, она должна составлять 83,6 млн рублей – вдвое больше расходов фестиваля. «На «Авторадио» уверяют, что проект «Дискотеки» убыточен? Думаю, организаторы немного скромничают», – улыбается Ратников.

По данным «TNS Россия» за июнь-август, ежедневная суточная аудитория «Авторадио» составляет 10,8% населения Москвы старше 12 лет. У ближайших конкурентов – «Русского радио» и «Ретро FM» – этот показатель  равняется 9,9 и 9,2% соответственно. В целом по стране «Авторадио» занимает третью позицию – после «Европы Плюс» и «Дорожного радио», входящих в Европейскую Медиагруппу.

 

Стабильно прибыльные музыкальные мероприятия с большим количеством поп-звезд существуют. Это, к примеру, «Песня года», которую организует холдинг «АРС» Игоря Крутого. Фестиваль с таким названием проводился еще во времена СССР – впервые он прошел в 1971-м. В разные годы в нем участвовали едва ли не все звезды советской поп-музыки – от Муслима Магомаева и Иосифа Кобзона до Аллы Пугачевой и Софии Ротару. «Песня года» тоже проводится в «Олимпийском», но ее формат заметно отличается от формата «Дискотеки 80-х». По словам генерального директора «АРС-Рекордз» Сергея Фадеева, она окупается только за счет билетов. «Ежегодно мы продаем около 16 тыс. билетов, цена на них – от 800 до 12 тыс. рублей. Из расходов – только траты на продакшн: отечественные исполнители выступают на бартерной основе, поскольку мероприятие транслирует телеканал «Россия», – рассказывает Фадеев.

На волне популярности «Дискотеки 80-х» стали появляться и другие ностальгические музыкальные шоу. Так, в 2005 году Европейская Медиагруппа (ЕМГ) запустила проект «Легенды Ретро FM». Масштаб мероприятия скромнее того, что устраивает «Авторадио», и оно, утверждают участники рынка, окупается и даже приносит прибыль. В 2010-м «Радио Record» (тоже принадлежит ЕМГ) совместно с телеканалом MTV стало проводить «Супердискотеку 90-х». По словам Лики Бланк, генерального продюсера «MTV Россия» в 2010–2013 годах, а теперь генерального директора телеканала «Домашний», с прибыльностью и аудиторией трансляций на ТВ у «Супердискотеки 90-х» проблем никогда не было. «Канал на это подписался, так как шоу идеально подходило под бренд золотых времен MTV», – говорит Бланк. Впрочем, конкретных цифр она не приводит. Представитель ЕМГ от комментариев отказался.

Кризис жанра

В середине 2000-х убыточность фестиваля никого не волновала. Тесная работа со звездами 80-х, теми, чьи пластинки когда-то выискивали в магазинах или покупали за границей, под чьи песни танцевали на дискотеках, воодушевляла Юрия Костина и других устроителей шоу. «Мог ли я тогда представить, что Тото Кутуньо или Рикардо Фольи станут моими друзьями и будут поздравлять меня с днем рожденья? Конечно нет! – восклицает Костин. – Помню, как C.C. Catch сидела в кабинете Александра Варина, мы пили чай и обсуждали какие-то общие темы. Для нас с Вариным было чудом видеть перед собой кумира молодости, для C.C. Catch – то, что в России по улицам не ходят медведи, а люди знают английский».

Жан-Батист Патрик, Ottawan
Жан-Батист Патрик, Ottawan

«Насколько помню, я дважды принимал участие в фестивале «Дискотека 80-х» – в 2004-м и 2013-м. Каждый раз все было немного по-разному: разное настроение у меня, разное настроение у публики. Но могу сказать, что каждый фестиваль «Авторадио» – это, безусловно, уникальное мероприятие со своей особенной атмосферой. 1980-е – время красивых романтичных мелодий, и люди это очень ценят. эта музыка не только сохраняет своих поклонников, но и приобретает новых». (Томас Андерс)

После нескольких лет эйфории от первых фестивалей стало очевидно: одна ностальгия по 1980-м не сможет ежегодно «продавать» билеты на шоу. «В 2009-м мы не реализовали небольшую часть билетов, хотя та «Дискотека» позиционировалась как последняя. Нас это сильно озадачило», – вспоминает Михаил Капник. В конце того фестиваля Юрий Костин поднялся на сцену и спросил у зала, нужно ли делать продолжение. Заведенная публика, естественно, заревела «да» в ответ.

Впрочем, на «Авторадио» и не сомневались в том, что «Дискотеке 80-х» быть: следующее шоу решили провести в формате 3D. В конце 2009 года вышел нашумевший фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», и на 3D начался настоящий бум. «Помню, как Костин спросил меня, реально ли вообще сделать такую «Дискотеку», – рассказывает Александр Духон, креативный продюсер компании RSS Production, отвечавший за техническую подготовку фестиваля. – И я честно ответил, что нет. Н﷯а тот момент 3D можно было создать только с помощью проекторов, а они светят слишком тускло». Но спустя некоторое время решение все же нашли: Духон придумал сделать светодиодный экран, который транслировал бы концерт в 3D. Идея была оригинальной, но удорожала продакшн примерно на 15–20%. По словам Юрия Костина, шоу стало самым успешным в истории «Дискотеки 80-х»: продали больше 23 тыс. билетов (самый дешевый стоил 700 рублей, самый дорогой – 12 тыс.), еще несколько тысяч человек были гостями «Авторадио».

Из-за технических неполадок ту «Дискотеку» начали на 10 минут позже, но не это было главной проблемой организаторов. На шоу 2009 года пригласили французского актера Алена Делона. Из-за задержки рейса он сильно опаздывал. В райдере знаменитости в качестве транспортного средства значился лимузин Mercedes. В итоге Делону пришлось довольствоваться куда более скромным автомобилем Ford Госавтоинспекции: из-за московских пробок на концерт было не успеть.

За 13 лет существования «Дискотеки 80-х» случались и другие истории. Например, итальянец Savage ездил на репетиции на метро. Он должен был выступить перед многотысячной аудиторией после 20-летнего перерыва и перед выходом в зал махнул стопку водки – для смелости.

А группе Bad Boys Blue однажды включили не ту версию песни – ремиксованную, продолжительностью восемь минут вместо запланированных трех. «Мы поняли, что что-то не так, когда увидели удивленные лица ребят. Ну ничего, они справились, пели как могли. Где-то в середине мы сделали эту фонограмму тише и включили следующий трек», – рассказывает Артем Горный. Микрофоны на концерте всегда включены, и артисты могут петь, но на фонограммах, под которые они выступают, записаны голоса и бэк-вокалистов, и самого исполнителя.

Новые 80-е

После 3D-дискотеки вопрос о том, как удивить аудиторию, стал еще острее. Артистов, которые не выступали в России со времен железного занавеса, оставалось все меньше. «Проблема в том, что состав меняется мало. У нас изначально был ограниченный выбор – только звезды 80-х. Конечно, мы увеличиваем число приглашенных исполнителей, но все равно участники повторяются, причем с каждым годом их выступления стоят дороже. Сумма, которую мы им платим сегодня, на порядок выше той, что была 10 лет назад», – констатирует Юрий Костин. Противоположных примеров, по его словам, мало.

Между тем на «Авторадио» продолжают искать «новые старые» имена. «Выступившие у нас звезды иногда рекомендуют нас коллегам по цеху. На сайте «Дискотеки 80-х» люди часто пишут свои пожелания, которые нам очень помогают. Когда я еду за границу в командировку, всегда стараюсь купить там пластинку «Хиты 80-х» – вдруг мы кого-то забыли?» – говорит Артем Горный.

Boney M в Москве
Boney M в Москве

«Я выступал на самой первой «Дискотеке 80-х» и представить не мог, что моя группа, наши песни так популярны, известны и любимы в России. Получить приглашение на фестиваль было очень лестно. С годами масштаб шоу, конечно, сильно изменился. Это грандиозное и гениальное зрелище, я счастлив принимать в нем участие». (Жан-Батист Патрик)

Поначалу какие-то имена на «Авторадио» действительно упускали. Расслабиться не давал конкурирующий фестиваль «Легенды Ретро FM»: для участия в нем в 2005 году воссоединилась немецкая группа Dschinghis Khan (она впервые участвовала в «Дискотеке 80-х» спустя три года), в 2006-м – Secret Service и Arabesque (выступали на шоу «Авторадио» в 2008-м и 2012-м соответственно). В то же время у фестивалей появились свои must have, к ним, например, относится группа Boney M. во главе с Лиз Митчелл. Вот и получается, что сейчас коллектив участвует в этих шоу по очереди: в 2010-м – в концерте «Ретро FM», в 2011-м – «Авторадио», в 2012-м – в обоих фестивалях сразу.

Предсказуемость фестиваля и обеспечивает ему полные залы: по оценкам организаторов, от 50 до 80% людей ходят на фестиваль из года в год, потому что точно знают, что их ожидает на концерте. «Был такой эксперимент: несколько лет назад в Рязанской области попробовали провести open air для аудитории «Авторадио». Фестиваль полностью провалился. На него приехало около сотни человек. Эта публика просто не готова к экспериментам», – считает Андрей Матвеев.

Такое постоянство – палка о двух концах. «Авторадио», по данным занимающейся медиаизмерениями компании «TNS Россия», самая популярная радиостанция в Москве и третья по популярности в стране. Но аудитория станции неуклонно стареет, свидетельствует отчет TNS. В январе-июне 2010 года на слушателей 12–29 лет и 30–49 лет приходилось соответственно 30,8 и 43,8% общей аудитории «Авторадио». Спустя четыре года их число несколько сократилось – до 27,1 и 41%. А аудитория в возрастной категории 50+ выросла с 25,6% в 2010-м до 31,8% в 2014-м. С аудиторией радиостанции стареют и те, кто ходит на «Дискотеку 80-х». Юрий Костин говорит, что уходить в возрастную категорию 60+ в «Проф-Медиа» не хотят: «Мы постоянно обновляем репертуар радиостанции, это касается и фестиваля. Допустим, на шоу Rock & Dance выступали Вячеслав Бутусов и Гарик Сукачев, творчество которых относится, конечно, не только к 1980-м».

Песня остается с человеком

Немецкая группа Boney M. распалась в 1986 году, но ее название по-прежнему появляется на афишах. На «Дискотеке 80-х» артисты впервые выступили в 2003 году и с тех пор частые гости фестиваля. Дело в том, что после распада практически каждый участник набрал бэк-вокалистов и создал свою Boney M. Бывший продюсер группы Франк Фариан признал лишь коллектив во главе с Лиз Митчелл, исполнявшей в Boney M. до 80% женских вокальных партий, и делегировал ей право на использование названия. Вскоре началось судебное разбирательство, в результате которого каждый из участников оригинального состава получил право использовать это название в сочетании со своим именем. Именно поэтому на «Дискотеке 80-х» выступает Boney M. feat. Liz Mitchell. Еще две бывшие участницы легендарной группы – Марсия Баррэтт и Мэйзи Уильямс – продолжают выступать с собственными коллективами.

Rock & Dance – формат, в котором прошла «Дискотека 80-х» в 2012 году. Тогда в фестивале участвовали как рок-исполнители, так и звезды поп-музыки. После 3D-дискотеки «Авторадио» вообще стало более изобретательно подходить к фестивалю: юбилейные шоу в 2011 и 2013 годах, Rock & Dancе в 2012-м. Шоу этого года организаторы анонсируют как «Большую дискотеку 80-х». Планируется, что там выступит почти 30 исполнителей (обычно, по подсчетам РБК, 25–30), 18 из которых отечественные – больше, чем когда-либо, 11 – иностранные. Любопытно, что Юрий Костин каждую прошедшую «Дискотеку» называет самой яркой и масштабной за последние несколько лет.

Были у организаторов фестиваля и более радикальные идеи. «Одно время хотели приглашать более современных звезд в качестве специальных гостей. «Авторадио» опасается так делать, хотя я на этом настаивал», – рассказывает Михаил Капник. Рассматривался и другой вариант: проводить «Дискотеку» не 80-х, а «Авторадио». «Но компания пока не хочет отказываться от «Дискотеки 80-х», поскольку это раскрученный бренд», – констатирует он.

Несмотря на все проблемы, Юрий Костин утверждает, что закрывать проект не собирается. «Годы «Дискотеки 80-х» – сплошная романтика. Если бы у меня спросили про будущее «Дискотеки» еще несколько дней назад, я бы ответил: «Все, романтика кончилась, только бизнес, надо деньги считать, обещают кризис». Но после совещания с командой я уверен, что прекращать это шоу еще рано», – улыбается он. Так или иначе считать деньги на «Авторадио» все же начали. Михаил Капник признается: до 2009 года расходы на «Дискотеку 80-х» практически не ограничивали, сейчас бюджет мероприятия лимитирован, а продакшн должен составлять не более 50% бюджета в зависимости от концепции. «Мы должны мыслить категориями эффективности», – заключает Юрий Костин.

Ежегодная ностальгия

2002 – первый фестиваль «Дискотека 80-х»: Москва, СК «Лужники» – 9 тыс. зрителей

2003 – фестиваль под девизом «Мы опять вместе»: Москва, СК «Лужники» – 9 тыс. зрителей, Санкт-Петербург, Ледовый дворец – 14 тыс. зрителей

2004 – «Дискотека 80-х» начала проходить в СК «Олимпийский»: Москва – 15 тыс. зрителей, Санкт-Петербург – н/д

2005 – специальными гостями шоу стали Юрий Антонов в Москве и Михаил Боярский в Санкт-Петербурге: Москва – 17 тыс. зрителей, Санкт-Петербург, Петербургский СКК – н/д

2006 – фестиваль открывала оперная певица Юлия Налимова: Москва – 20 тыс. зрителей, Санкт-Петербург – н/д

2007 – специальный гость фестиваля – Алла Пугачева: Москва – 35 тыс. зрителей, Санкт-Петербург, Ледовый дворец – 10 тыс. зрителей

2008 – девиз фестиваля – «The Best! Лучшее шоу за 7 лет». Мероприятие было приурочено к 15-летнему юбилею «Авторадио»: Москва – 25 тыс. зрителей, Санкт-Петербург, Петербургский СКК – 15 тыс. зрителей

2009 – фестиваль был заявлен как последний: Москва – 25 тыс. зрителей

2010 – «Дискотека» прошла в формате 3D: Москва – 27 тыс. зрителей, Санкт-Петербург, Петербургский СКК – 12 тыс. зрителей

2011 – юбилейное шоу «10 лет вместе»: Москва – 30 тыс. зрителей,Санкт-Петербург, СК «Юбилейный» – н/д

2012 – фестиваль Rock & Dance: Москва – 30 тыс. зрителей

2013 – фестиваль приурочен к 20-летию «Авторадио»: Москва – 30 тыс. зрителей

Источник: данные компании

 


Журнальную версию материала читайте в №10 за 2014 год

 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Шойгу посетил выпускающий танки омский завод Политика, 08:33
На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности Политика, 08:23
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 08:19
Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию Pro, 08:13
Россиянин Никита Кучеров стал лучшим бомбардиром сезона в НХЛ Спорт, 08:06
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным Бизнес, 08:00
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00