Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:05 МСК
Тренер сборной Голландии допустил отставку после поражения от болгар Спорт, 19:25 Навального оставили на ночь в отделении полиции Общество, 19:19 Пострадавшего во время митинга в Москве полицейского госпитализировали Политика, 19:13 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 57,28 Продажа 57,27 EUR НАЛ. 61,75 61,76 Губернатор рассказал о распоряжении Порошенко продать крейсер «Украина» Политика, 18:55 В мэрии Москвы назвали «безукоризненными» действия полиции во время акции Политика, 18:36 «Металлург» выиграл у «Ак Барса» второй матч полуфинала Кубка Гагарина Спорт, 18:05 В Донбассе разбился украинский военный вертолет Политика, 18:01 Навальный рассказал о задержании всех сотрудников ФБК Общество, 17:57 В Башкирии столкнулись два поезда Общество, 17:33 Навального привлекли к ответственности за нарушения на митинге в Москве Общество, 17:25 СМИ сообщили о более 200 задержанных на акции протеста в Москве Политика, 17:21 Глава Парламентской ассамблеи высказался за возвращение России в ПАСЕ Политика, 16:53 Глава Нацбанка Украины рассказала об угрозах «расправы» от олигарха Политика, 16:50 В Москве задержали десятки человек на антикоррупционной акции Политика, 16:32 В десятках городов России состоялись антикоррупционные митинги оппозиции Фотогалерея, 16:27 Игрок «Локомотива» Тарасов потребовал извинений от телеканала «РЕН ТВ» Спорт, 16:26 Новак назвал дату переговоров о продлении соглашения ОПЕК по нефтедобыче Экономика, 16:13 Полиция рассказала о 8 тыс. участников акции протеста в Москве Общество, 15:57 Помощника депутата Госдумы нашли мертвым на могиле его дочери в Москве Общество, 15:47 В офис Фонда борьбы с коррупцией пришла полиция Политика, 15:43 Роскомнадзор попросил освещающие протесты в Москве СМИ быть объективными Общество, 15:33 Проект «ОВД-Инфо» заявил о задержании более 130 человек на акции в Москве Политика, 15:28 Глава МИД Украины заявил о стремлении России возродить СССР Политика, 15:24 В Кремле подтвердили подготовку встречи Путина с лидером Палестины Политика, 14:34 Полиция в Москве задержала Алексея Навального Политика, 14:22 При пожаре на военном складе под Балаклеей были повреждены 243 здания Общество, 14:10 Участники акции против коррупции в Москве сообщили о массовых задержаниях Политика, 13:42
1 мар, 13:50
Валерия Комарова
Газпромбанк выделит 35 млрд руб. на строительство третьего участка ЦКАД

Строительство ЦКАД. Август 2016 года

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Спустя почти полгода после подписания концессионного соглашения «Автобан» нашел деньги на строительство третьего участка ЦКАД. Газпромбанк вызвался профинансировать проект на сумму около 35 млрд руб.

О том, что Газпромбанк прокредитует строительство третьего участка ЦКАД, сообщили РБК представители заказчика проекта госкомпании «Автодор» и концессионера АСК (принадлежит ДСК «Автобан» Алексея Андреева). Представитель Газпромбанка отказался от комментариев.

Сегодня, 1 марта, кредитное соглашение подписали представители «Автодора», АСК и Газпромбанка. Как сообщил РБК источник, знакомый с его условиями, государство профинансирует проект более чем на 40 млрд руб., Газпромбанк вложит еще около 35 млрд руб. Заместитель гендиректора по финансовому развитию «Автобана» и генеральный директор АСК Денис Анисимов подтвердили РБК эту информацию.

В апреле 2016 года «Автодор» провел конкурс по строительству третьего участка ЦКАД. Его протяженность составляет 105,3 км, а стоимость — 75,6 млрд руб. Доля частного финансирования в этом проекте составляет 44%. Как ранее сообщалось, объем необходимых заемных средств на этот участок новой дороги оценивается в 36 млрд руб. Тогда на строительство дороги нашелся лишь один претендент — АСК (консорциум «Автобана» Андреева и испанской Sacyr Concession). В сентябре 2016 года испанцы вышли из проекта по третьему участку ЦКАД, писали «Ведомости». Их решение по выходу из консорциума определили в первую очередь санкции, сообщал тогда Анисимов.

Позднее проект могут поддержать и другие инвесторы: его оператор продолжает переговоры со Сбербанком, ЕАБР и РФПИ. «Мы работаем со всеми ранее заявленными финансовыми организациями. Лидирующей организацией является Газпромбанк», — сказал РБК Анисимов, уточнив, что переговоры со Сбербанком, ЕАБР и РФПИ продолжаются. «ЕАБР также находится в высокой степени готовности по вхождению в консорциум и проявляет интерес по финансированию», — добавил он. Представитель ЕАБР подтвердил РБК, что банк заинтересован в участии в проекте по строительству ЦКАД. «Мы продолжаем работать и надеемся на взаимовыгодное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами», — сказала она.

О планах участия в проекте РФПИ и иностранных партнеров говорил в октябре 2016 года в интервью Forbes владелец «Автобана» Андреев. В январе «Интерфакс» со ссылкой на слова председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрия Панкина сообщал, что ЕАБР войдет в капитал SPV (проектная компания) по строительству третьего участка ЦКАД. «По ЦКАД мы приняли решение, что мы входим в SPV, которая будет заниматься организацией всего, капитал этого SPV — 100 млн руб.», — сообщал Панкин, уточнив, что взнос ЕАБР в капитал компании составит 25 млн руб.

Как уточнила РБК глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина, в дальнейшем ничто не мешает другим инвесторам войти в проект. «Газпромбанку интересно давать деньги на проект, ведь возврат денежных средств прогарантирован государством», — добавила она.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, в том числе минимум 283,6 км новых и еще 55,5 км реконструированных дорог. Стоимость строительства — более 300 млрд руб. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции.

Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялся строить «Стройгазконсалтинг», подконтрольный Газпромбанку и UCP Ильи Щербовича, но из-за затягивания сроков реализации проекта этот подряд передали «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова в августе 2015 года. Пятый участок получила группа компаний АРКС.

Конкурс на строительство четвертого участка ЦКАД впервые был объявлен еще в августе 2014 года, тогда все претенденты отказались от участия в нем. Позже «Автодор» был вынужден несколько раз переносить сроки торгов. В итоге конкурс прошел в апреле 2016 года, но был признан несостоявшимся, потому что заявку подал только один претендент — «Юго-Восточная магистраль», которая и получила контракт без конкурса. Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб. Как ранее писал РБК, контракт на строительство четвертого участка ЦКАД получит компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.