Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Иракская армия начала наступление на окруженных в Талль-Афаре боевиков ИГ 03:58, Политика В Ираке при столкновении с другим судном затонул корабль 03:21, Общество На дне Тихого океана нашли потопленный в 1945 году американский крейсер 03:10, Общество Король Марокко помиловал 400 осужденных за терроризм 03:02, Политика Трамп предрек США «излечение» после масштабных протестов 02:36, Политика В ДТП в Таиланде погибли помощник ректора и выпускник ВШЭ 02:17, Общество Женщина погибла после наезда автомобиля на тротуар в Петербурге 01:43, Общество В Бостоне после марша «За свободу слова» арестовали 27 человек 01:13, Политика Нетаньяху прилетит в Сочи для обсуждения с Путиным ситуации в Сирии 00:43, Политика Путин поручил выделить 150 млрд руб. на модернизацию БАМа и Транссиба 00:19, Общество О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 00:11, Партнерский материал В Австрии два человека погибли на фестивале пива из-за урагана 19 авг, 23:45, Общество Марш против митинга «За свободу слова» в Бостоне 19 авг, 23:43, Фотогалерея  Вокзал в городе Ним эвакуировали из-за сообщений о вооруженном мужчине 19 авг, 23:16, Общество СМИ назвали собор Саграда-Фамилия целью террористов в Барселоне 19 авг, 22:59, Политика СКР завел дело о ранении семилетней девочки из травматического пистолета 19 авг, 22:50, Общество Погиб советник главы Минздрава Игорь Ланской 19 авг, 22:26, Общество Сель уничтожил часть виноградников «Массандры» 19 авг, 22:02, Общество Эрдоган обратился к главе МИД Германии со словами «знай свое место» 19 авг, 21:39, Политика Власти ХМАО заявили о «стабильной» обстановке после нападения в Сургуте 19 авг, 21:22, Общество Васильева подвела итоги года работы на посту министра образования 19 авг, 20:48, Общество В Бостоне тысячи людей вышли на марш против митинга «За свободу слова» 19 авг, 20:43, Политика «Зенит» исключил Дзюбу из заявки на матч против «Амкара» 19 авг, 20:34, Спорт «Халл» Слуцкого проиграл второй матч подряд в чемпионате Англии 19 авг, 20:24, Спорт «Спартак» и «Локомотив» забили семь голов на двоих 19 авг, 19:42, Спорт Власти Москвы опровергли планы сделать въезд в столицу платным 19 авг, 19:36, Общество В Индии при сходе поезда с рельсов погибли не менее 20 человек 19 авг, 19:10, Общество Собянин сравнил перенос столицы из Москвы со ссылкой чиновников в Сибирь 19 авг, 19:00, Политика
Газпромбанк выделит 35 млрд руб. на строительство третьего участка ЦКАД
Бизнес, 01 мар, 13:50
0
Газпромбанк выделит 35 млрд руб. на строительство третьего участка ЦКАД
Спустя почти полгода после подписания концессионного соглашения «Автобан» нашел деньги на строительство третьего участка ЦКАД. Газпромбанк вызвался профинансировать проект на сумму около 35 млрд руб.
Строительство ЦКАД. Август 2016 года (Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

О том, что Газпромбанк прокредитует строительство третьего участка ЦКАД, сообщили РБК представители заказчика проекта госкомпании «Автодор» и концессионера АСК (принадлежит ДСК «Автобан» Алексея Андреева). Представитель Газпромбанка отказался от комментариев.

Сегодня, 1 марта, кредитное соглашение подписали представители «Автодора», АСК и Газпромбанка. Как сообщил РБК источник, знакомый с его условиями, государство профинансирует проект более чем на 40 млрд руб., Газпромбанк вложит еще около 35 млрд руб. Заместитель гендиректора по финансовому развитию «Автобана» и генеральный директор АСК Денис Анисимов подтвердили РБК эту информацию.

В апреле 2016 года «Автодор» провел конкурс по строительству третьего участка ЦКАД. Его протяженность составляет 105,3 км, а стоимость — 75,6 млрд руб. Доля частного финансирования в этом проекте составляет 44%. Как ранее сообщалось, объем необходимых заемных средств на этот участок новой дороги оценивается в 36 млрд руб. Тогда на строительство дороги нашелся лишь один претендент — АСК (консорциум «Автобана» Андреева и испанской Sacyr Concession). В сентябре 2016 года испанцы вышли из проекта по третьему участку ЦКАД, писали «Ведомости». Их решение по выходу из консорциума определили в первую очередь санкции, сообщал тогда Анисимов.

Позднее проект могут поддержать и другие инвесторы: его оператор продолжает переговоры со Сбербанком, ЕАБР и РФПИ. «Мы работаем со всеми ранее заявленными финансовыми организациями. Лидирующей организацией является Газпромбанк», — сказал РБК Анисимов, уточнив, что переговоры со Сбербанком, ЕАБР и РФПИ продолжаются. «ЕАБР также находится в высокой степени готовности по вхождению в консорциум и проявляет интерес по финансированию», — добавил он. Представитель ЕАБР подтвердил РБК, что банк заинтересован в участии в проекте по строительству ЦКАД. «Мы продолжаем работать и надеемся на взаимовыгодное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами», — сказала она.

О планах участия в проекте РФПИ и иностранных партнеров говорил в октябре 2016 года в интервью Forbes владелец «Автобана» Андреев. В январе «Интерфакс» со ссылкой на слова председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрия Панкина сообщал, что ЕАБР войдет в капитал SPV (проектная компания) по строительству третьего участка ЦКАД. «По ЦКАД мы приняли решение, что мы входим в SPV, которая будет заниматься организацией всего, капитал этого SPV — 100 млн руб.», — сообщал Панкин, уточнив, что взнос ЕАБР в капитал компании составит 25 млн руб.

Как уточнила РБК глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина, в дальнейшем ничто не мешает другим инвесторам войти в проект. «Газпромбанку интересно давать деньги на проект, ведь возврат денежных средств прогарантирован государством», — добавила она.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, в том числе минимум 283,6 км новых и еще 55,5 км реконструированных дорог. Стоимость строительства — более 300 млрд руб. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции.

Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялся строить «Стройгазконсалтинг», подконтрольный Газпромбанку и UCP Ильи Щербовича, но из-за затягивания сроков реализации проекта этот подряд передали «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова в августе 2015 года. Пятый участок получила группа компаний АРКС.

Конкурс на строительство четвертого участка ЦКАД впервые был объявлен еще в августе 2014 года, тогда все претенденты отказались от участия в нем. Позже «Автодор» был вынужден несколько раз переносить сроки торгов. В итоге конкурс прошел в апреле 2016 года, но был признан несостоявшимся, потому что заявку подал только один претендент — «Юго-Восточная магистраль», которая и получила контракт без конкурса. Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб. Как ранее писал РБК, контракт на строительство четвертого участка ЦКАД получит компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.