Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:34 МСК
Власти Польши задержали обвиняемого в военных преступлениях в Донбассе Политика, 21:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 56,95 Продажа 56,95 EUR НАЛ. 62,14 62,12 СКР проверит информацию о захвате парковочных мест в Москве Общество, 20:29 Трамп рассказал о своем отношении к Ким Чен Ыну Политика, 20:03 Дональд Трамп обвинил Хиллари Клинтон в связях с Россией Политика, 20:03 МИД Польши отстранил консула в США из-за публикации фото Туска в форме СС Политика, 19:29 «Спартак» победил ЦСКА в московском дерби Спорт, 19:16 КНДР пригрозила потопить американскую атомную подводную лодку Политика, 18:56 Автор плана аренды Крыма назвал «утечкой» слова о лишении его гражданства Политика, 18:46 В сети появилось видео испытаний крупнейшего самолета-амфибии в мире Технологии и медиа, 18:31 Минобороны направило два Ил-76 на тушение пожаров в Иркутской области Общество, 18:10 В Стамбуле застрелили владельца иранского телеканала Общество, 17:43 В ДТП под Оренбургом погибли двое детей Общество, 17:17 Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Спартак». Онлайн Спорт, 17:15 СМИ узнали о новых исках к экс-банкиру Мотылеву на 14,8 млрд руб. Финансы, 16:57 Глава СПЧ пообещал разобраться с ситуацией вокруг Центра Рерихов Общество, 16:51 Новичок Mercedes выиграл Гран-при России в Сочи Спорт, 16:39 Навальный рассказал о непроходящем после нападения ожоге глаза Политика, 16:10 В Крыму прокомментировали сообщения о блокировке подачи воды Украиной Политика, 15:41 Эрдоган пригрозил новыми ударами по курдам в Сирии и Ираке Политика, 15:41 SpaceX отложила запуск американского разведывательного спутника Технологии и медиа, 15:16 СМИ сообщили о гибели 14 мирных жителей в Сирии при ударе коалиции США Политика, 14:32 «Росбалт» узнал детали получения Захарченко более 8 млрд руб. наличными Политика, 14:22 СМИ узнали о двух готовящихся в Лондоне терактах Общество, 14:02 В Киргизии на месте схода оползня нашли тела двух детей Общество, 13:29 Гости из Африки и беспризорники-пионеры: 100 лет демонстраций 1 Мая Фотогалерея, 13:19 Украина установила дамбу для блокирования подачи воды в Крым Политика, 12:53 СМИ узнали о задержании во Внуково мужчины с взрывоопасным предметом Общество, 12:47
1 мар, 13:50
Валерия Комарова
Газпромбанк выделит 35 млрд руб. на строительство третьего участка ЦКАД

Строительство ЦКАД. Август 2016 года

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Спустя почти полгода после подписания концессионного соглашения «Автобан» нашел деньги на строительство третьего участка ЦКАД. Газпромбанк вызвался профинансировать проект на сумму около 35 млрд руб.

О том, что Газпромбанк прокредитует строительство третьего участка ЦКАД, сообщили РБК представители заказчика проекта госкомпании «Автодор» и концессионера АСК (принадлежит ДСК «Автобан» Алексея Андреева). Представитель Газпромбанка отказался от комментариев.

Сегодня, 1 марта, кредитное соглашение подписали представители «Автодора», АСК и Газпромбанка. Как сообщил РБК источник, знакомый с его условиями, государство профинансирует проект более чем на 40 млрд руб., Газпромбанк вложит еще около 35 млрд руб. Заместитель гендиректора по финансовому развитию «Автобана» и генеральный директор АСК Денис Анисимов подтвердили РБК эту информацию.

В апреле 2016 года «Автодор» провел конкурс по строительству третьего участка ЦКАД. Его протяженность составляет 105,3 км, а стоимость — 75,6 млрд руб. Доля частного финансирования в этом проекте составляет 44%. Как ранее сообщалось, объем необходимых заемных средств на этот участок новой дороги оценивается в 36 млрд руб. Тогда на строительство дороги нашелся лишь один претендент — АСК (консорциум «Автобана» Андреева и испанской Sacyr Concession). В сентябре 2016 года испанцы вышли из проекта по третьему участку ЦКАД, писали «Ведомости». Их решение по выходу из консорциума определили в первую очередь санкции, сообщал тогда Анисимов.

Позднее проект могут поддержать и другие инвесторы: его оператор продолжает переговоры со Сбербанком, ЕАБР и РФПИ. «Мы работаем со всеми ранее заявленными финансовыми организациями. Лидирующей организацией является Газпромбанк», — сказал РБК Анисимов, уточнив, что переговоры со Сбербанком, ЕАБР и РФПИ продолжаются. «ЕАБР также находится в высокой степени готовности по вхождению в консорциум и проявляет интерес по финансированию», — добавил он. Представитель ЕАБР подтвердил РБК, что банк заинтересован в участии в проекте по строительству ЦКАД. «Мы продолжаем работать и надеемся на взаимовыгодное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами», — сказала она.

О планах участия в проекте РФПИ и иностранных партнеров говорил в октябре 2016 года в интервью Forbes владелец «Автобана» Андреев. В январе «Интерфакс» со ссылкой на слова председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрия Панкина сообщал, что ЕАБР войдет в капитал SPV (проектная компания) по строительству третьего участка ЦКАД. «По ЦКАД мы приняли решение, что мы входим в SPV, которая будет заниматься организацией всего, капитал этого SPV — 100 млн руб.», — сообщал Панкин, уточнив, что взнос ЕАБР в капитал компании составит 25 млн руб.

Как уточнила РБК глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина, в дальнейшем ничто не мешает другим инвесторам войти в проект. «Газпромбанку интересно давать деньги на проект, ведь возврат денежных средств прогарантирован государством», — добавила она.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, в том числе минимум 283,6 км новых и еще 55,5 км реконструированных дорог. Стоимость строительства — более 300 млрд руб. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции.

Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялся строить «Стройгазконсалтинг», подконтрольный Газпромбанку и UCP Ильи Щербовича, но из-за затягивания сроков реализации проекта этот подряд передали «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова в августе 2015 года. Пятый участок получила группа компаний АРКС.

Конкурс на строительство четвертого участка ЦКАД впервые был объявлен еще в августе 2014 года, тогда все претенденты отказались от участия в нем. Позже «Автодор» был вынужден несколько раз переносить сроки торгов. В итоге конкурс прошел в апреле 2016 года, но был признан несостоявшимся, потому что заявку подал только один претендент — «Юго-Восточная магистраль», которая и получила контракт без конкурса. Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб. Как ранее писал РБК, контракт на строительство четвертого участка ЦКАД получит компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.